Главная -> Новости

Английский АС.12.03.2013  

12.03.2013

Английский АС.

 А что мы знаем об английских "крутых парнях" - летчиках второй мировой войны?

 


Понятное дело, что чисто количественные показатели их воздушных побед в разы уступали немецким и советским асам, но ведь мужество и самоотверженность нельзя измерить никакими "счетчиками", которые, как мы знаем, были весьма и весьма условными в те героические времена. Итак вот краткая инфрмация о ярком человеке, воине и просто "крутом парне" из англии.

 

                                                                Джеймс Эдгар Джонсон (James Edgar Johnson), известный так же как Джонни Джонсон (9 марта 1915 — 30 января 2001) — лучший английский лётчик-ас Второй мировой войны, имеющий 38 побед в воздушных боях над истребителями противника (один из лучших результатов среди всех лётчиков западных союзников), и прошедший в годы войны путь от сержанта и лётчика-истребителя до полковника, командира авиакрыла.

 

 Краткая биография:

 

С началом войны Джеймс был призван в армию, и в августе 1940 года, после прохождения необходимых тренировок, был направлен в 19-ю эскадрилью RAF (англ. No. 19 Squadron RAF). Но уже через месяц переведён в 616-ю (англ. No. 616 Squadron RAF)[7].

Летая в составе эскадрильи на Спитфайрах (на тот момент у него было всего 205 лётных часов), Джонсон обнаружил, что из-за травмы плеча не может эффективно использовать высокие лётно-технические характеристики истребителя. Доктора предложили ему два варианта: лечь на операцию (и практически полностью пропустить Битву за Британию), которая решит проблему, или перевод на инструкторскую должность (и всю оставшуюся жизнь летать на Тайгер Мотах). Джонсон выбрал операцию, но при этом старался оттянуть лечение. Когда эта информация дошла до командования, Джеймс Джонсон был снят с полётов и отправлен в госпиталь. В эскадрилью он смог вернуться только в декабре 1940 года.

К полётам Джонсон вернулся только в начале 1941 года. Свой первый Мессершмитт Bf.109 Джонни сбил 26 июня 1941 года. Через год, увеличив число побед над противником, в июне 1942 года Джеймс Джонсон был назначен командиром авиакрыла 610-й эскадрильи (англ. No. 610 Squadron RAF), в этой должности участвовал в операции «Юбилей». В марте 1943 года Джонсон был назначен командующим канадского авиакрыла (размещенным в RAF Kenley), и с апреля по сентябрь добавил к своему счёту ещё 14 побед, за что (на тот момент за 13 побед) 4 июня 1943 года был награждён орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). 24 сентября Джонсон был переведён в штаб, оставив боевые действия со счётом в 25 побед.

2 марта 1944 года Джонни Джонсон был поставлен во главе 144-го авиакрыла ВВС Канады (RCAF), и 5 мая сбил свой 28-й самолёт, став самым результативным пилотом союзных войск на западном фронте. Через два дня после высадки в Нормандии, Джонни увеличил счёт до 32 самолётов, установив новый рекорд (обогнав Сэйлора Мэлона (англ. Adolph Malan), героя Битвы за Британию). После операции «Нептун» крыло было расформировано, и Джонни перешёл в 127-й RCAF. 21 августа 1944 года Джонни Джонсон, будучи ведущим 443-й эскадрильи, патрулирующей Сену, недалеко от Парижа, сбил два самолёта Фокке-Вульф Fw 190 (была сделана запись на кинокамеру). После чего Джонни собирался присоединиться к своему звену, приняв за Спитфайры 6 вражеских Bf.109. В тот раз Спитфайр IX Джонсона был сбит, единственный раз за всю войну.

Последняя победа в войну была зарегистрирована Джонсоном 27 сентября 1944 года недалеко от Неймегена. Общий рекорд составил 515 вылетов, 34 личных и 7 групповых побед (а также 3 вероятных победы, 10 самолётов противника повреждены и 1 уничтожен на земле). В последние недели войны эскадрилья Джонсона занималась патрулированием берлинских аэродромов.

После войны

После войны Джонни Джонсон остался в Западной Германии, где в период с 1952 по 1954 годы командовал тактическим крылом 2TAF (англ. RAF Second Tactical Air Force) на базе RAF Wildenrath. Состоял в Тактическом Авиационном Командовании (англ. Tactical Air Command) во время Корейской войны. Затем с 1957 года был офицером управления полётами (AOC, от англ. Air Officer Commanding) и командиром крыла V bomber на базе RAF Cottesmore в Ратленде.

В 1960 году Джонни Джонсон стал командором авиации и работал в штабе. С выходом на пенсию в 1966 году Джонсон получил звание вице-маршала авиации. В течение нескольких лет после выхода на пенсию Джонсон занимал пост представителя лорда-наместника в Лестершире.

Джеймс Джонсон умер от злокачественной опухоли 30 января 2001 года в Дербишире в возрасте 85 лет.

 

 

источник: warthunder-fan.ru      
Все новости

Подразделы