Главная -> Новости

Авиация Германии второй мировой войны11.03.2013  

11.03.2013

Авиация Германии второй мировой войны

Особенности авиации Германии второй мировой войны

 

Так как теория блицкрига блестяще подтвердилась в ходе конфликта в Испании, она быстро привлекла на свою сторону руководство Третьего Рейха. Поэтому Германия направила все силы на создание именно того оружия, которое могло обеспечить однозначный успех подобных войн. Сухопутные войска активно насыщались танками и артиллерией. Штатная структура подразделений быстро переводилась с конной тяги на грузовики и бронетранспортеры. Совершенствовалась связь, прежде всего связь по радио. Но самые большие изменения коснулись авиации. Государство всячески стимулировало промышленность, следствием чего стало возникновения множества авиаконструкторских бюро. В войска пошли усовершенствованные версии истребителя Bf 109 Вилли Мессершмитта, средние бомбардировщики Хейнкеля и Юнкерса, а также много других конструкций. Фактически в конце 30-х - начале 40-х гг. Германия обладала лучшим в мире воздушным флотом.

 

                                 

 

  Немецкие военные считали, что успех наступления зависит от полного господства в воздухе, которое могут обеспечить лишь истребители, поэтому конструкторы могли позволить себе брать все лучшее из мирового опыта без необходимости доказывать. что это перспективно или вообще имеет смысл. В то время как мировая научная мысль еще только теоретически присматривалась к реактивному движению, немецкие конструкторы сделали упор на достижение практического результата и приступили к воплощению своих идей. Состоявшие на вооружении самолеты Люфтваффе в первые годы их существования были переданы в учебные подразделения, а боевые эскадры вооружались исключительно новейшими самолетами Bf 109, Мессершмитт Вf 110, Хейнкель Не 111, Юнкерс Ju 87 и затем Юнкерс Ju 88. При этом летный состав имел перед войной достаточно времени (1-3 года) для освоения новой авиатехники, а промышленность - для устранения всех "детских болезней" новых самолетов.

Особенностью материальной части Люфтваффе являлось отсутствие стратегической авиации, предназначенной для бомбардировки объектов в глубоком тылу противника. 

 Когда же война приняла затяжной характер, пришлось соответствующим образом менять и структуру материальной части Люфтваффе, что в сущности означало их перевооружение. На вооружение истребительных эскадр начали поступать многоцелевые самолеты Фокке-Вульф Fw 190, были срочно запущены в серийное производство дальний бомбардировщик Хейнкель Не 177 и штурмовик Хеншель Hs 129. Дело в том, что решающей характеристикой самолета того времени была признана скорость, и сотни талантливейших инженеров искали возможности ее увеличения. Авиастроение того времени еще не освоило привычные в наши дни дюралюминий и титановые сплавы. Самолеты строились из клееной авиационной фанеры с полотняной обтяжкой.

 

                                       Реактивные самолеты люфтваффе

   Идея реактивного движения витала в воздухе, подтвержденная расчетами многих ученых. Из которых следовало, что при массах даже несколько меньших, чем у существовавших тогда поршневых моторов, реактивные двигатели способны обеспечить более высокую мощность.

В1936 г. студент Геттингенского университета Ганс Пабст фон Охайн получил патент на турбореактивный двигатель собственной конструкции, который был построен уже в 1937 году. Для дальнейших испытаний был создан самолет Не 178В-1, совершивший свой первый пилотируемый полет 29 августа 1939 г. Реактивная авиация нашла своих могущественных сторонников, обеспечивших ей должный уровень финансирования.

Единственной преградой, воспрепятствовавшей этому, оказалась крайняя близорукость и некомпетентность верховного командования военно-воздушных сил и политического руководства страны. Нельзя забывать, что бурное развитие авиации пришлось именно на относительно короткий мирный период между двумя мировыми войнами, а люди, пришедшие на высшие руководящие и командные посты того времени, получили образование на рубеже веков

О том, что в Германии ведутся исследования в области реактивного авиастроения, реально знало лишь несколько высокопоставленных чиновников, от мнения которых зависело, будут продолжены эти исследования или нет. Неторопливость первых шести лет научных изысканий (с 1936 по 1942 г.) немцы с лихвой компенсировали авральными работами в 1943-1945 гг.

с 1942 г. Германия не просто активизировала тлеющие до этого исследовательские проекты, а развернула целую реактивную программу.

Однако времени для реализации этого технологического преимущества у Люфтваффе уже не оставалось: англо-американские и советские войска неудержимо продвигались вперед, захватывая среди прочих военных и промышленных объектов и авиазаводы, на которых до последней минуты продолжался выпуск самолетов. Важным фактором, из-за которого Германия потерпела поражение во второй мировой войне, был недостаточный объем выпуска авиатехники, обусловленный не только и не столько нехваткой производственных мощностей и рабочей силы, сколько сырьевых ресурсов - алюминия, стали, каучука и нефтепродуктов.

 

   Некоторые основные термины и названия в немецкой армии:

Люфтваффе (Luftwaffe - воздушные силы) - название германских военно-воздушных сил в составе рейхсвера, вермахта и бундесвера. В русском языке так обычно называют ВВС вермахта (1933-1945)

Рейхсвер (Reichswehr, от Reich государство, империя и Wehr оборона) - вооруженные силы Германии в 1919-1935 гг.
Вермахт (Wehrmacht, от Wehr - "оружие", "оборона, сопротивление" и Macht - "сила, мощь; власть, влияние", "войско") - название вооружённых сил нацистской Германии в 1935-1945 гг.
Бундесвер (Bundeswehr) - Вооружённые силы Германии

 

 

 

источник: Энциклопедия военной авиации      
Все новости

Подразделы