Главная -> Новости

Мой дедушка - Ас!20.02.2013  

20.02.2013

Мой дедушка - Ас!

Мой дедушка - Ас!

 

Ничего практически не знал про своего деда, Ивана Ильича Бабака, пока не поехал поступать в Полтавское военное училище связи. Вот тут мне мама и сообщила, что близкий друг начальника моего училища наш родственник. Такая интересная жизнь — вечно приносит какие то сюрпризы, а, порой, весьма полезные.
Дед оказался довольно компанейским «парнем» и впоследствии я квартировал у него дома, встречал пару раз с ним и его близкими Новый Год, а заодно, пользуясь случаем, приглашал к нам в училище на различные мероприятия с выступлениями, рассказами про войну.

                                                                             

 

На моей памяти к жизни он относился весьма легко и не прочь был с друзьями посидеть до утра за партейкой в преферанс и бутылочкой-другой хорошего коньячку. Рассказы про войну он не слишком любил и воспринимал, по большому счету, как свою почетную обязанность. И выходило у него это отлично. Не даром по его книге «Звезды на крыльях» был поставлен довольно интересный фильм, в честь него названа школа в Полтаве, огромное количество мероприятий, клубов, организаций по всей Европе не обходилось без его участия. Осмобенно он любил свой городской полтавский шахматный клуб.
Пересказывать его рассказы тут нет смысла, но я с замиранием сердца вслушивался и представлял события военных лет в изложении реального летчика-истребителя. Помню как мы смеялись над тем, что боевой вылет на передовой мог начаться в любой момент, а жизнь шла своим чередом и физические потребности никто не отменял. Ну во время приема пищи ребята, молодые по сути пацаны-летчики, наловчились, к примеру, разводить горячущий чай просто водой из бака. Хлебнул, прыгнул в самолет и … неизвестно попьешь ли еще в своей жизни чая. Тяжелее было тем, кто в момент объявления тревоги находились в … туалете. Про такое в кино не показывают.
Прошло много лет со времени нашего с ним общения, но я на всю жизнь запомнил его мудрый, но улыбающийся взгляд, бодрую, подпрыгивающую походку (а ведь ему тогда уже было под 80 лет!), его захватывающие рассказы о воздушных баталиях, о том как лично Покрышкин вытащил его прямо из лагеря военнопленных и увез на своем «Виллисе» и многое другое. А пока он жив в памяти, то, я думаю, он просто жив.

 

Немножко официальной информации:

 

Родился 26 июля 1919 года в селе Алексеевка, ныне Никопольского района Днепропетровской области, в семье крестьянина. В 1940 году окончил Запорожский педагогический институт и аэроклуб. Работал учителем. С 1940 года в Красной Армии. В 1942 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков.

С мая 1942 года сержант И. И. Бабак на фронтах Великой Отечественной войны. По март 1945 года служил в 45-м ИАП (с 18.06.1943 года - 100-й ГвИАП), летал на Як-1 и "Аэрокобре". Затем, по апрель 1945 года, в 16-м ГвИАП.

Командир звена 100-го Гвардейского истребительного авиационного полка (9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Южный фронт) Гвардии младший лейтенант И. И. Бабак отличился в боях при прорыве обороны противника на реке Молочная и освобождении Мариуполя. К сентябрю 1943 года сбил лично 18 самолётов противника и 4 в группе.

1 ноября 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего произвёл 330 боевых вылетов. В 103 воздушных боях сбил 35 самолётов противника лично и 5 в составе группы.

После войны продолжил службу ВВС. В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 1949 года Гвардии капитан И. И. Бабак - в запасе. Автор книги - "Звёзды на крыльях". Умер 24 июня 2001 года.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями.

 

Иван Бабак летал на "Аэрокобре" Р-39D-2 (заводской № 41-38416). В марте 1943 года он сбил на ней Ju-87 и 2 Ме-109.

 

 

 

 

 

Из информации, обнаруженной в ЦАМО (фонд 45-го ИАП, Книга приказов по 45-му ИАП за 1943 года и опись 296938 д. 1), следует что 26.04.1943 года потерпел аварию самолёт P-39D-2 "Аэрокобра" серийный № (4)1-38416 (первая цифра на киле самолёта традиционно не указывается), пилот - старший сержант И. И. Бабак. Приказом от 28.04.1943 года этот и ещё 2 других самолёта, сданные в 16-й ГвИАП, исключены из боевого состава 45-го ИАП

То, что Иван Ильич Бабак потерпел аварию на этой машине, не исключает, что под неприметной внешностью этого аэроплана кроется монстр, перемоловший за месяц - полтора больше эскадрильи немецких самолётов.

 

 

 

источник: all4warthunder.ru      
Все новости

Подразделы