Главная -> Новости

Управление двигателем18.02.2013  

18.02.2013

Управление двигателем

1. Газ
По аналогии с машиной на самолете тоже есть некий аналог газа. Эта регулировка является одной из основных. В упрощенных настройках реализма игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.
Газ, это далеко не все, что нужно настоящему вирпилу. При умелом использовании, газ можно установить на 95-100% и больше не трогать (разве что при посадке). А повысить рациональность использования ресурсов мощности двигателя вам поможет шаг винта.
2. Шаг винта
Что такое "Шаг Винта"?
Шаг винта - расстояние в осевом направлении, которое прошла бы хорда данного сечения лопасти винта при данном угле установки за один оборот, если бы двигалась в плотной среде. В среде воздушной, винт проходит несколько больший путь из-за наличия скольжения. В авиации, в контексте величины шага винта, обычно говорят об угле установки лопастей винта относительно плоскости вращения. При положении лопастей "по потоку" (угол установки близок к 90 градусам) тяга не создаётся, сопротивление встречному потоку минимальное, а вращению - максимальное. Это называется режимом флюгера, применяемом при отказе двигателя в полёте. При угле установки близком к нулю, тяга минимальна как и сопротивление вращению. Увеличивая шаг мы нагружаем Винто-Моторную Группу и увеличиваем тягу. В целях повышения экономичности и безопасности, на ЛА (летательный аппарат), оборудованных винтом изменяемого в полёте шага, важно соблюдать оптимальное соотношение мощности, снимаемой с вала двигателя, и шага винта на каждом из этапов полёта.
На некоторых типах ЛА применяются механизмы Автоматического Шага. Как правило, такой механизм, меняя шаг винта, поддерживает постоянное число оборотов вала двигателя. При выполнении полета на максимальной скорости АШ также должен обеспечивать максимальное значение тяги. При полете на максимальной скорости угол поворота лопастей (шаг винта) имеет предельное значение. При изменении скорости полета при постоянном шаге винта происходит изменение угла атаки лопасти, при увеличении скорости полета угол атаки увеличивается - винт "утяжеляется", при уменьшении скорости полета угол атаки уменьшается - винт "облегчается". АШ автоматически переводит лопасти винта на соответствующие углы. При увеличении высоты полета мощность двигателя уменьшается и АШ уменьшает шаг винта облегчая работу двигателя, и наоборот. Следовательно, АШ удерживает обороты двигателя с изменением высоты и скорости полета постоянными.
В случае ручного управления шагом винта (без АШ, например на моделях 30-40 г. XX века), как правило, на взлётном режиме шаг винта минимальный, что позволяет двигателю быстрее раскручиваться, подобно работе автомобильного двигателя на первой передаче автомобиля. Потом в наборе высоты устанавливается номинальный режим. В нужный момент увеличивается шаг винта до некоторых оборотов и устанавливается нужный наддув при помощи нагнетателя.

 

                                    

 

Как пользоваться Шагом Винта?

При ручном управлении шагом винта применяется правило:
Увеличиваем тягу: смесь -> шаг -> наддув.
Уменьшаем тягу: наддув -> шаг -> смесь
Флюгирование винта.
Поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей (относительно плоскости вращения) около 85—90°. Применяется в случаях, когда необходимо минимизировать сопротивление винта. Например после отказа двигателя в полёте. Или при пикировании.

 

                                                        

 

Шаг винта на больших высотах не сможет дать вам ощутимого преимущества если вы не умеете работать с подачей смеси и нагнетателем.

3. Нагнетатель
Что такое Нагнетатель?
Нагнетатель - компрессор для предварительного сжатия воздуха или смеси воздуха с топливом, поступающих в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В итоге из-за более высокой суммарной калорийности поступающей в цилиндры топливо-воздушной смеси, повышается мощность двигателя.
Как пользоваться Нагнетателем?
Как известно, для сгорания топлива внутри двигателя необходим воздух. Причём для идеального сгорания топлива внутри двигателя нужно подавать строго определённое количество топлива и воздуха (смесь в примерном массовом соотношении 1:15). Сильное отклонение от такого соотношения в большую или меньшую сторону может значительно ускорить износ двигателя.
Чем выше работает двигатель самолёта над уровнем моря - тем меньше плотность воздуха и соответственно меньше воздуха поступит в двигатель при том же количестве топлива. Это приводит к неполному сгоранию топлива внутри двигателя и падению мощности - т.е частично топливо просто вылетает в выхлопную трубу.
Высотные двигатели оборудуются нагнетателями (или турбонагнетателями) различных конструкций. Многие из них работают автоматически, но другие управляются вручную. В этом случае пилоту приходится использовать "Ступени Нагнетателя", чтобы настроить нагнетатель на правильный режим с изменением высоты (p.s. в WT еще не реализованы ступени, а имеется только кнопка вкл/выкл нагнетатель). Большинство нагнетателей имели две ступени и нуждаются только в одном переходе со ступени на ступень при пересечении высоты примерно в 2500 метров. Эта функция не будет работать на самолетах, которые имеют полностью автоматическое управление нагнетателями (например, Bf-109 и FW-190).

 

 

источник: forum.warthunder.ru      
Все новости

Подразделы