Главная -> Новости

Hawker Sea Fury - Гоночная машина25.06.2015  

25.06.2015

Hawker Sea Fury - Гоночная машина

Sea Fury, созданный конструкторским коллективом фирмы Hawker как ответ на появление немецкого маневренного истребителя с двигателем воздушного охлаждения FW-190, обрывал цепь тяжелых истребителей компании, отличавшихся наращиванием массы машины, мощности двигателей водяного охлаждения и вооружения. Доставшийся в качестве трофея в июне 1942 года самолет фирмы Focke-Wulf заставил англичан по-новому взглянуть на возможности звездообразного мотора.

В том же 1942 году было разработано техническое задание F.6/42, предусматривавшее создание «одноместного одномоторного истребителя, оптимизированного для воздушного боя с истребителями противника». Данное техзадание появилось несмотря на то, что в небе уже воевал Supermarine Spitfire, хорошо проявивший себя в ходе битвы за Англию. Тем не менее, этот легкий истребитель несколько уступал последним модификациям FW-190. Именно после знакомства с «плененным» FW-190A-3 техническое задание F.6/42 пополнилось некоторыми значимыми пунктами. Базовой машиной для нового истребителя должен был послужить Hawker Tempest, развивавшийся как тяжелый перехватчик. Работы по снижению массы машины должны были достигаться за счет применения меньших габаритов, снижения количества топлива на борту, введения легких сплавов, оптимизации количества бортового оборудования и т.д.

Начав разработку трех проектов под разные двигатели воздушного охлаждения, фирма Hawker вынуждена была скорректировать свои планы под новое техническое задание F.2/43, вернувшее новой машине увеличенный запас топлива и вооружение, состоявшее из четырех 20-мм пушек. Конструкторы компании даже смогли использовать в новой конструкции внешние секции крыла истребителя Tempest.

Заинтересовался новым истребителем и флот, выдавший фирме Hawker в феврале 1943 года техзадание N.7/43, измененное в июле на N.22/43. В связи с большой занятостью, связанной с работами для RAF, морской вариант истребителя поручили строить Boulton Paul Aircraft.

Уже к середине 1943 года стороны заключили соглашение на постройку шести опытных машин для ВВС Великобритании, оснащенных разными двигателями воздушного охлаждения, а для ВМС – трех. Дальнейшие планы предусматривали постройку серийных партий по 200 самолетов для каждого из заказчиков. Определились стороны и с наименованием модификаций: для RAF – Fury Мк.I, а для Royal Navy – Sea Fury Мк.Х. Все прототипы были подняты в воздух до окончания войны. Первый полет «сухопутного» истребителя состоялся 1 сентября 1944 года. Однако в связи с частыми неполадками двигателя, которые однажды даже привели к вынужденной посадке с убранными шасси, доводка самолета затянулась. Примечательно, что один из прототипов, оснащенный мотором Napier Sabre VII мощностью 3055 л.с., разгонялся до скорости 781 км/ч, что делало его самым скоростным самолетом компании Hawker с поршневым двигателем.

Первый Sea Fury поднялся в воздух 21 февраля 1945 года.

Однако окончание Второй мировой войны вновь заставило корректировать планы. Так, был аннулирован контракт с фирмой Boulton Paul Aircraft, а все производство по новой машине было сосредоточено на основной производственной базе в Кингстоне. Количество заказанных самолетов уменьшили до ста машин, а после завершения войны и вовсе сосредоточились лишь на производстве морского варианта – Sea Fury Мк.Х.

Второй прототип Sea Fury, оснащенный 2400-сильным двигателем Bristol Centaurus XV и пятилопастным винтом фирмы Dowty Rotol, поднялся в воздух 12 октября 1945 года. Именно на этой машине впервые были использованы складывающиеся крылья и посадочный гак. Войсковые испытания машины проводили в Боскомб-Дауне, а палубные полеты – на борту авианосца HMS Victorious. В ходе одного из таких полетов на самолете разрушился посадочный гак, но пилот сумел увести машину на второй круг и зайти на посадку с носовой части корабля.

По окончании испытательных полетов второй прототип Sea Fury стал основной для серийного производства, которое началось в 1946 году.

Hawker Sea Fury не успел принять участие во Второй мировой войне, но активно использовался в ходе конфликта в Корее, участвуя в боевых действиях под флагом ООН.

Sea Fury FВ.11, получившие стартовые ракетные ускорители (RATOG) и увеличенную длину посадочного гака, начали поступать на вооружение 802-й эскадрильи в мае 1948 года. С 1948 по 1956 гг. истребителями-бомбардировщиками Sea Fury FВ.11 были оснащены 23 эскадрильи, входивщие в состав авиагрупп на авианосцах HMS Ocean, HMS Theseus, HMS Glorious, HMS Magnificent, HMS Sydney и HMS Vengeance. Однако, начиная с 1953 года, реактивные машины стали вытеснять самолеты Sea Fury. Окончательно поршневые Sea Fury были сняты с вооружения в 1956 году.

Модификация Hawker Sea Fury FB.11 оснащалась двигателем Bristol Centaurus XVIII мощностью 2560 л.с. Максимальный взлетный вес машины составлял 6645 кг. Истребитель-бомбардировщик разгонялся до скорости 735 км/ч. Практический потолок достигал 10910 м. дальность полета с подвесными топливными баками составляла 1674 км, без ПТБ – 1120 км.

Вооружение машины состояло из четырех 20-мм пушек Hispano-Suisa Mk.5 с боезапасом 145 снарядов на ствол. Помимо этого, самолет мог нести 907 кг бомбовой нагрузки, либо 12х76-мм или 4 Triplex НУРС.

В общей сложности, учитывая и прототипы, в период с 1945 по 1956 годы было выпущено 864 самолета Hawker Sea Fury различных модификаций.

 

источник: warthunder.ru      
Все новости

Подразделы