Главная -> Новости

TBF-1c / Avenger Mk 111.06.2015  

11.06.2015

TBF-1c / Avenger Mk 1

 

 

 

 

 

 

 

Помимо истребителей, модернизированному флоту Соединенных Штатов Америки требовались ударные самолеты палубного базирования. Наиболее отсталым был сегмент самолетов-торпедоносцев, представленный машиной, принятой на вооружение в 1937 году – Douglas TBD-1 Devastator.

Именно поэтому ВМС США в 1939 году объявили конкурс на создание нового торпедоносца-бомбардировщика, который должен был прийти на замену устаревшему TBD-1 Devastator. Из целого ряда проектов наиболее приемлемыми оказались конструкции фирм Chance Vought Company и Grumman Aircraft Engineering Company. Именно эти компании должны были в апреле 1940 года представить по два экспериментальных самолета, которым были присвоены индексы XTBU-1В и XTBF-1 соответственно.

Grumman XTBF-1, вобравший в себя «фирменные» черты F4F Wildcat, пришелся по вкусу американскому флоту. Он соответствовал всем требованиям конкурса. И несмотря на то, что самолет нуждался в некоторой доработке внутреннего оборудования, в декабре 1940 года Grumman Aircraft Engineering Company получила заказ на 286 машин.

После проведения работ по устранению претензий заказчика и выполнения первого полета 7 августа 1941 года, работы по доведению машины продолжились. В ходе испытательных полетов были устранены проблемы с путевой устойчивостью XTBF-1. Случившийся 28 ноября 1941 года в полете пожар привел к потере первого летного образца, что сказалось на темпе проведения испытательной программы. Второй летный образец совершил первый полет 15 декабря 1941 года. Именно эта машина получила имя Avenger, под которым весь мир и знает этот торпедоносец. 23 декабря 1941 года флот официально принял машину на вооружение, заменив контракт на 286 машин на договор с открытой датой окончания производства.

Первыми Grumman TBF-1 Avenger освоили пилоты эскадрильи VT-8 из летного состава авианосца USS Hornet. 8 мая 1942 года, перелетев в Сан-Диего, торпедоносцы были погружены на борт авианосца USS Kitty Hawk, который и доставил их в Перл Харбор. После их прибытия, 29 мая 1942 года из состава VT-8 были отобраны 6 экипажей добровольцев, которые должны были усилить оборону атолла Мидуэй. 4 июня 1942 года, после того как самолет-разведчик обнаружил японские корабли, все шесть TBF-1 Avenger поднялись в воздух. Атака провалилась: из шести торпедоносцев на базу вернулся один, привезший в фюзеляже двух убитых членов экипажа…

 

Премиумный Avenger Mk.1 доступен в Британской ветке развития за 1000 

Тем не менее, флоту требовалось все больше и больше TBF-1 Avenger. Темп производства в 60 машин в месяц не устраивал командование. К тому же фирма Grumman вынуждена была сосредоточить все свои силы на выпуске нового истребителя F6F Hellcat. Все это привело к тому, что часть работ по производству торпедоносцев была передана General Motors Corporation: в середине 1942 года пять заводов этой компании сосредоточились на выпуске самолета Avenger, который получил индекс TBM-1. Именно из стен General Motors вышла львиная доля – 77% – всех построенных торпедоносцев Avenger.

Однако в ходе эксплуатации торпедоносцев TBF-1/TBM-1 летчики ВМС США пришли к выводу о недостаточной огневой мощи курсового вооружения машины. Ими был предложен вариант с установкой более мощного 12,7-мм пулемета взамен пулемета винтовочного калибра. Инженеры компании Grumman, рассмотрев данное предложение, были вынуждены укрепить и силовой набор крыла TBF-1 для того, чтобы компенсировать увеличение веса конструкции и отдачу при стрельбе более мощного пулемета Browning.

Производство модернизированного торпедоносца TBF-1С было начато 12 июля 1943 года. Причем эта модификация самолета, поставляемая по ленд-лизу в Великобританию, носила индекс TBF-1B, заменяемый в Англии на Avenger Mk1.

Модернизированный торпедоносец получил на вооружение новую торпеду Mk-13-1A взамен неэффективной Mk-13. Возможность сбрасывать снаряд с высоты до 800 футов при скорости полета до 280 узлов значительно повышала выживаемость самолетов в ходе торпедной атаки боевых кораблей. Помимо этого, TBF-1С мог нести бомбы различного назначения весом от 100 до 2000 фунтов. Наиболее предпочтительным вариантом в ходе атаки маневрирующих целей для экипажей Avenger был «пакет» из четырех 500 фунтовых бомб, которые при помощи интервалометра, установленного в отсеке радиста, устанавливали скорость полета самолета и требуемый интервал между сбросом бомб. Атака цели осуществлялась в пикировании, с углом от 30° до 45°, до высоты 500 футов или ниже: при этом способе одна из бомб гарантированно накрывала цель.

Модификация TBF-1C/TBM-1C имела вес пустого самолета 4788 кг. При этом нормальный взлетный вес составлял 7444 кг, а максимальный – 7876 кг. Экипаж машины состоял из 3 человек.

Торпедоносец был оснащен двигателем Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1725 л.с. Скорость полета у земли составляла 390 км/ч. На высоте 3636 м TBF-1C/TBM-1C развивал максимальную скорость, равную 436 км/ч. Практический потолок составлял 6830 м. Дальность полета равнялась 1778 км.

Машина была вооружена двумя 12,7-мм синхронными курсовыми пулеметами. Оборонительное вооружение включало 12,7-мм пулемет в верхней установке и один 7,62-мм оборонительный пулемет – в нижней. Основное вооружение состояло из одной торпеды Mk-13-1A весом 577 кг или 907 кг бомб различного калибра и назначения. В общей сложности было выпущено 765 торпедоносцев TBF-1С и 2336 торпедоносцев TBM-1C.

На торпедоносце TBF-1C летал лейтенант Дж. Буш. Именно на этой машине он был подбит 2 сентября 1944 года и остался в живых один из всего экипажа. Отличительной чертой Avenger, на которых летал будущий президент США, было личное имя «Барбара», которое он наносил на все свои машины.

 

 

 

 

источник: warthunder.ru      
Все новости

Подразделы