Главная -> Новости

Первый полёт "Бумеранга" (Акция)29.05.2014  

29.05.2014

Первый полёт "Бумеранга" (Акция)

  C 19:00 мск 29 мая до 19:00 мск 30 мая


20% скидка на покупку Boomerang Mk.I
30% скидка на покупку Boomerang Mk.II

 

                   

 

  Историческая справка:

В декабре 1941 года тяжелые потрясения ожидали не только Соединенные Штаты, правительству Австралии также пришлось столкнуться с суровой реальностью. На тот момент Королевские военно-воздушные силы Австралии не имели на материке современной истребительной авиации. Все резервы австралийских ВВС были развернуты за границей, США окончательно вступили в войну, и Австралия была поставлена перед фактом, что она больше не получит самолетов от США. Вкупе с неспособностью Великобритании обеспечить поставки это означало полную изоляцию страны.

Узнав о событиях в Перл-Харборе, Лоуренс Уэкетт осознал слабость и уязвимость положения Австралии и начал оперативно собирать информацию, необходимую для разработки собственного, изготавливаемого на континенте, самолета.  В течение 3 дней Лоуренс и ведущий инженер фирмы САС Фред Дэвид упорно работали, пытаясь создать самолет из уже имеющихся деталей. За основу был взят планер бомбардировщика “Вирравэй”, большинство других деталей также были общими. Планировалось установить двигатели Пратт энд Уитни R-1830 S3C4-G, которые производились внутри страны. При разработке возникла масса затруднений: необходимо было либо наладить производство вооружения самолета, либо использовать только то, что уже имелось на складах. Шасси должно было выдерживать взлеты и приземления на фактически худших в мире взлетно-посадочных полосах. Самолет должен был быть прост в ремонте и, что самое главное, надежен.

Первый проект, получивший в то время название “перехватчик Уэккет-Вирравэй”, был передан в Департамент авиационной промышленности Австралии 31 декабря 1941 года. Он подразумевал установку 8 пулеметов Виккерс Mk.V калибра 7,7 мм, которые вскоре были заменены на пулеметы Браунинг калибра 7,7 мм с боекомплектом в 6000 патронов. Позже конструкцию снова изменили — теперь предполагалось добавить два или четыре пулемета Браунинг калибра 12,7 мм, сохранив при этом четыре или шесть пулеметов калибра 7,7 мм. Все это было сделано уже к февралю. Проблемы возникли и с типом используемого двигателя — в наличии имелось совсем не то, что хотели установить конструкторы. В конечном счете выбор вооружения был сделан в пользу изготавливаемых внутри страны 20-мм пушек Испано Mk.1 с питанием из барабанных магазинов емкостью на 60 снарядов. Планировалось устанавливать по две такие пушки.

Ранее, еще когда велась разработка истребителя “Бумеранг”, было принято решение об организации импорта в Австралию истребителей “Бофайтер” и “Киттихоук”. Тем не менее, объем поставок был ограничен, а гарантии слишком туманны, поэтому проект “Бумеранг” было решено сохранить. Однако в свете новых достижений авиастроения стало очевидно, что характеристики “Бумеранга” неприемлемы. Еще до полета первого прототипа обсуждался ряд улучшений двигателя и планировались закупки турбокомпрессоров.

Сборка и наземные испытания прототипа прошли 10 мая 1942 года в окрестностях Мельбурна. Австралийским ВВС прототип был передан 22 мая 1942 года.

Пилот-испытатель Кен Фревин поднял в воздух прототип A46-1 с базы австралийских ВВС в Лавертоне 29 мая 1942 года. Результаты предварительных испытаний, проводившихся до 11 июня, оказались обнадеживающими. Управляемость и другие характеристики были вполне приемлемыми и адекватными установленному вооружению.  Однако в ходе дальнейших испытаний выяснилось, что характеристики все-таки не соответствуют современным требованиям. Потребовалось множество улучшений и модификаций, прежде чем в июне-июле истребителю удалось сравниться по характеристикам с самолетами P-40E и P-400. Тем не менее его скорость и маневренность были недостаточными, чтобы противостоять японскому истребителю Зеро. К сожалению, пришлось направить “Бумеранги” в более спокойный юго-западный район Тихого океана. Им не довелось сбивать противника, и выпущены они были лишь ограниченным числом, но главное их достоинство — они были в строю в тот момент, когда замены им не было.

источник: warthunder      
Все новости

Подразделы