Главная -> Новости

Рейд Дулиттла (Акция)23.04.2014  

23.04.2014

Рейд Дулиттла (Акция)

   С 10:00 мск 24 апреля до 10:00 мск 25 апреля


                                         Скидка 30% на покупку B-25J-1 и B-25J-20

 

                     

 

  Как это было:

После разгрома в гавани Пёрл-Харбор и последовавших за ним ударов по базам США в Тихом океане, боевой дух американских военных был подорван. Казалось, войска японского императора имеют полное превосходство в воздухе, на море и на земле. Командованию США нужно было срочно принимать меры для укрепления веры собственных солдат в победу, нужно было дать японцам пощечину, которая бы поумерила пыл чванливых самураев.

9-й самолёт рейда, бортовой номер 40-2303, прозвище - "Whirling Dervish" (англ. “Крутящийся дервиш”)

Решение было простым, эффективным и безумным одновременно - нанести бомбовый удар по японской столице Токио силами эскадрильи лёгких бомбардировщиков, которые должны были взлететь… с палубы авианосца. По плану операции, запуск бомбардировщиков должен был быть произведён с расстояния 650 километров от побережья Японии. Самолетам нужно было атаковать цели в промышленных районах Токио, Иокогамы, Осаки, Кобе и Нагои. Бомбометание необходимо было произвести с малых высот - так меньше риск обнаружения вражескими радарами, да и точность бомбометания значительно выше. После бомбардировки, самолётам нужно было приземлиться на неоккупи­рованной территории Китая.

Дерзкий план принадлежал командору Френсису Лоу: посетив с инспекцией военную базу в Норфолке, штат Вирджиния, командор увидел поперечную разметку на взлётно-посадочной полосе военного аэродрома. По этой разметке молодых пилотов учили взлетать и садиться на авианосцы. Но это были пилоты истребителей. Сможет ли бомбардировщик взлететь с такой короткой ВПП?

Разработанный в условиях строжайшей секретности отчёт показал - сможет! Самым большим вопросом стал выбор бомбардировщика. Было понятно, что самолёт должен быть лёгким или средним двухмоторным бомбардировщиком с достаточным запасом топлива и приемлемой бомбовой нагрузкой. Рассматривались такие модели как B-26 “Мародёр”, B-18 “Боло” и B-23 “Дрэгон”, но выбор пал на средний бомбардировщик B-25 “Митчелл” благодаря меньшему размаху крыла и более короткой дистанции взлёта.

Командовать дерзкой операции вызвался опытный лётчик гражданской авиации, подполковник Джеймс Дулиттл. По его приказу, с “Митчеллов” демонтировали всё оборудование и вооружение, без которого экипажи бомбардировщиков могли обойтись в этой опасной и ответственной миссии. Задача была простой - максимально облегчить боевую машину и взять на борт дополнительные четыре тонны топлива, необходимые на обратную дорогу. Сняли практически все пулемётные турели (вместо них техники смастерили муляж из окрашенных в чёрный цвет палок), сняли радиостанции, заводские бомбовые прицелы. В изрядно похудевшие B-25 установили несколько эластичных баков с горючим, бомбовую нагрузку ограничили комплектом из четырёх специально подготовленных бомб по 500 фунтов на каждый самолёт. Практически беззащитный и доверху заполненный топливом “Митчелл” мог превратится в пылающий шар от единственной пули, от единственного зенитного снаряда. Но такова была цена подвига.

B-25 рейда Дулиттла взлетает с палубы авианосца “Хорнет”

В апреле 1942 года все 16 B-25 “Митчелл” успешно взлетели с авианосца “Хорнет”. В каждом бомбардировщике экипаж из пяти человек, все добровольцы. Из-за встречи с японским судном, группа Дулиттла поднялась в воздух за 300 километров до подхода к назначенной точке старта - Дулиттл опасался срыва операции. Бомбардировщики достигли берегов Японии к полудню. Прорвавшись сквозь огонь зениток и оставив позади японские истребители-перехватчики, американские пилоты успешно сбросили бомбы на военные и промышленные объекты в Токио, Иокогаме, Иокосуке, Нагое, Кобе и Осаке.

После бомбардировки, 15 экипажей взяли курс на Китай, а один “Митчелл” вынужден был направиться к Владивостоку - до Китая не хватало топлива. К сожалению, из-за нехватки топлива ни один бомбардировщик не дотянул до китайских аэродромов - экипажи либо покидали машины в воздухе, либо совершали аварийную посадку. Восемь американцев были схвачены в плен оккупационными силами Японии, трёх лётчиков казнили. Экипаж, севший во Владивостоке, был возвращен на родину советским правительством.

Бомбы рейда Дулиттла не нанесли большого урона военной промышленности Японии, но политический и моральный эффект от этой операции стал действительно колоссальным. Япония уже не могла чувствовать себя в безопасности, а в сердцах американских солдат появилась вера в победу - эту веру они пронесли до самого окончания войны.

 

 

источник: warthunder      
Все новости

Подразделы